Новости

НА КОНФЕРЕНЦИИ В АКАДЕМИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы совершенствования предварительного следствия в Российской Федерации, а именно:


  • стратегии развития следственных органов в свете реформы досудебного производства;
  • проблемы управления органами предварительного расследования;
  • рационализация прокурорского надзора и судебного контроля за органами предварительного расследования;
  • современные формы взаимодействия при расследовании преступлений;
  • проблемы обеспечения качества и эффективности следственной деятельности.


Участники дискуссии стали свидетелями острой полемики между представителями Москвы и Санкт-Петербурга по предложению создания института следственных судей в уголовном процессе России.

Крымчане обратили внимание ученых и практиков на крымский опыт функционирования следственных судей в соответствии с нормами нового УПК Украины в 2013-2014 гг и предложили учесть отрицательные стороны этого эксперимента.

М.А. Михайлов в своем выступлении предостерег от воплощения в жизнь идеи широкого наделения следователя негласными полномочиями. Т.В. Омельченко предложил шире смотреть на принцип самостоятельности следователя и воспитывать это качество со студенческой скамьи.

На конференции присутствовали и практики - представители региональных управлений Следственного комитета, а также слушатели академии.

Преподаватели академии познакомили крымских коллег с учебными аудиториями Академии, полигонами «Убийство в квартире» и «Нападение на пункт обмена валют», продемонстрировали образцы новой криминалистической техники: источники экспертного света, тепловизоры, мобильную дактилоскопическую станцию, окуривающие камеры для выявления скрытых следов рук, программным комплексом для анализа мобильных устройств в полевых условиях, переносным комплектом организации т.н. бесконтактного предъявления для опознания и др.

В дар кафедре были переданы новые ученые фильмы и новые номера журнала «Российский следователь». Коллеги договорились о продолжении научно-педагогических контактов.

Нет комментариев

Добавить комментарий