В первой части автор поделился опытом возможности повлиять на такой показатель научной статьи как ее цитируемость.
Это во многом зависит от выбора журнала для публикации.
Так в качестве рекомендаций по проверке журналов перед подачей статьи для публикации предлагалось быть особенно внимательным, выбирая для публикации своих научных результатов:
- журналы с очень низкими показателями SNIP,SJR по сравнению со схожими изданиями;
- журналы, в которых вы видите резкий скачок количества публикаций (увеличение в разы) за последние годы и увеличение процента нецитируемых статей в них (90-98%);
- журналы, большинство ссылок на которые сделаны самими журналами или приходят в основном из одного-двух других журналов или журналов того же издательства;
- журналы, большинство статей которых из 1-5 стран или 5-10 организаций (исключением может быть журнал, принятый в Scopus в течение последних 2 лет);
- а также журналы, платная публикация в которых настойчиво рекламируется через спам-рассылки.
В большей степени речь шла о журналах для представителей естественных наук, но и гуманитарии с интересом восприняли поданный материал.
Речь шла и об использовании «научных социальных сетей» для общения ученых и о предоставляемых отдельными научными журналами возможностях снабжения текстового материала статьи гиперссылками на иллюстрации, развернутый эмпирический материал, справочники и даже короткий презентационный видеоролик, с помощью которого анонсирует свою публикацию.
Вторая часть семинара была посвящена использованию научных журналов в образовательном процессе.
Основной целью такой работы представляется вовлечение обучаемых в научные исследования, причем уже с младших курсов. Таким образом, опытный ученый и педагог как бы много кратно масштабирует собственные возможности с помощью учеников.
Рассматривался положительный опыт Высшей школы экономики, которая смогла за короткий срок поднять не только объем, но и уровень своих исследований.
А.П.Локтев пообещал передать презентации к семинару, кстати, очень содержательные и объемные. ссылки на эти презентации будут размещены на этой странице.
Аудиозапись семинара также имеется на кафедре.
Дополнительная информация к семинару представлена на сайтах:
Сайт компании: www.elsevier.com/ethics
Информация для авторов публикаций: www.elsevier.com/authors
Русскоязычный сайт www.elsevierscience.ru
Страница компании в соцсети: www.facebook.com/elsevierRussia
Все вебинары компании Elsevier: https://www.youtube.com/channel/UCLvMridlr-pZV5ekbw62SHQ
Этические принципы научно-исследовательской деятельности. Памятка.
Elsevier Publishing Campus Publishing Connect
8 июня состоится следующий семинар, впечатлениями о котором, мы также поделимся.
Михайлов М.А.
Нет комментариев
Добавить комментарий