В век бурного развития информационно-коммуникационных технологий использование традиционных «бумажных» фондов библиотек в научно-исследовательской работе и в обучении заметно снизилось.
Труды классиков оцифровываются и размещаются в сети Интернет, превращая его в своеобразную свалку информации, не позволяя, порою отыскать нужную публикацию, или усомниться в ее соответствии необходимой. Научные публикации профессорско-преподавательского соcтава, а также их учебные материалы используются в электронных учебных курсах (чаще в среде MOODLE), но порою изменены для соответствия стандартам вуза.
На кафедре «Цифровая и традиционная криминалистика» Юридического института Севастопольского государственного института, создан стенд «Виртуальная библиотека кафедры». Он позволяет решить ряд проблем доступа к научной и учебной литературе и иным источникам полезной для обучаемых информации. Мы совместили традиционные книжные полки(точнее их изображение) с цифровыми технологиями доступа к информации. Корешки изображенных книг снабжаются наклейками с кратким наименованием источника и QR кодом для доступа к его полнотекстовому электронному варианту к специально созданному для этого облачному хранилищу.
Пользователь библиотеки сканирует QR код своим мобильным устройством и скачивает файл с электронным источником.
Стенд размещен в коридоре института у входа в учебную аудиторию криминалистики, где многолюдно и обучаемые ожидают начало занятий или зачетов и экзаменов. Стенд популярен у студентов, так как содержит не только научную литературу или раритеты мэтров учебной дисциплины(в нашем случае это криминалистика), но и ссылки на учебные видео материалы, методические рекомендации по подготовке курсовых и контрольных работ, а также публицистику и научно-популярные публикации.
В ходе реализации этого проекты были учтены и ограничения авторского права. На полке «Раритеты криминалистики» размешены лишь издания, которые уже не охраняются авторским правом и стали национальным достоянием, а также публикации профессорско-преподавательского состава и созданными ими учебно-методические материалы и публицистика.
Представляется, что этот опыт был бы полезен и в других подразделениях университета и иных вузах.
М.А.Михайлов.
Нет комментариев
Добавить комментарий