Новости

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ РАЗРАБОТАЛИ НОВЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ КУРС, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПРОЧИТАН В АКАДЕМИЯХ И ИНСТИТУТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Первоначальный вариант дисциплины основывается лишь на десяти учебных часах лекционных занятий, в ходе которых студенты ознакомились с сущностью и типологией экстремистских и террористических проявлений в современном обществе, научились выявлять признаки вербовочной деятельности экстремистов в молодежной среде. Практические советы по обеспечению безопасности личности в различных ситуациях, также были восприняты студентами, с пожеланиями, того, чтобы они никогда не пригодились. На отдельных занятия рассматривались способы урегулирования межконфессиональных и национальных конфликтов. Студенты были ознакомлены с уголовной, административной и гражданско-правовой ответственностью за правонарушения экстремисткой и теоритической направленности.

После модификации на основе этой дисциплины был создан факультатив «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в молодежной среде», который также был прочитан обучаемым дневной формы третьего курса юридического факультета.

В ходе чтения этих курсов были использованы различные дидактические инновации: трансляция занятия одновременно в несколько аудиторий с использованием возможностей видеохостинга Youtube (требует дальнейшего организационного совершенствования), создание презентации к занятию с синхронным аудиовидеоспровождением лектора, налаживание обратной связи со обучаемыми через сайт кафедры.

В рамках разработанного курса был создан и электронный образовательный ресурс на платформе MOODLE, который оказал существенную помощь обучаемым в подготовке к зачету.

В связи с необходимостью в короткие сроки провести зачет у обучаемых в количестве почти 2000 чел, впервые кафедрой были апробированы возможности Google формы, которые показали свою эффективность.

Опыт разработки и преподавания курса очень полезен, нуждается в дальнейшем совершенствовании, и может быть использован в целях не только для обучаемых дневной формы, но и для  системы дополнительного профессионального образования.

Михайлов М.А.

Нет комментариев

Добавить комментарий